Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 456512, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3
  • 8 (351) 44-92-171
  • krpole.adm@yandex.ru

О поселении

Кудрин П. ТАЛАНТ – ПРОБЬЁТСЯ?

17 Января 2018 12:01

Количество просмотров: 799

          Кадровый вопрос – это вопрос навсегда. На какой основе их подбирать, на кого ставить, вопрос.
          Мы часто бываем в плену ошибочных, но устойчивых представлений. Одно из них: талант – пробьётся. Логика простая: если талант есть – то и будущее тоже, а значит можно и став-ки сделать. Но я столкнулся с обратной ситуацией: даже если талант тащить на шее – он может отказаться его реализовать. Этот феномен меня последние два года озадачивает.
          Я всегда думал, что если есть талант у человека, он его наверняка захочет воплотить. Если есть талант – значит, есть проекты, желание ими руководить. Это же форма самореализации! А разве не об этом мечтает каждый человек? Так думалось. И я искал людей талантливых – чтобы они наверняка стали партнерами долгоиграющего толка. Более того, чтобы было вернее, этот талант пестовался, укреплялся, выводился «в люди». И казалось, всё, человек будет предан своему таланту и гарантированные кадры, партнеры будут всегда.  
          Оказалось, это была иллюзия. Большое количество людей совершенно спокойно отказываются от своих талантов и их реализации. Это не говоря о том, что талант будет пробиваться. Он просто не сможет преодолеть силы сопротивления среды. Он к этому не приучен.
          Вообще, откуда взялась ложная поговорка, что талант непременно пробьётся, непонятно. Картина иная: талант становится губителем человека.  

          Что такое талант? Это природные предпосылки, данные человеку незаработанными, как говорится от Бога. Человек не трудился – а ему свалилось.
          А к хорошему привыкают. Если раз свалилось, так и второй раз свалится. Если тем более постоянно говорить о талантливости человека, то он воспримет это как посул к вознаграждениям. Особенный вред наносят родители, которые настолько глупо себя ведут, называя любой чих талантом, что только удивляться приходится. И приходит расслабленное ожидание, мол, придут и оценят. Возникает паразитарный эффект: мол, я талантливый, идите ко мне, оценивайте, платите. Притом возникает самая неприятная вещь: талант противопоставляется труду: мол, если я талантлив, то труд мне не нужен. Талант превращается в некий неразменный пятак, который всегда будет.  

          Самое интересное, что талантливые люди забывают, что талант как понятие имеет очень чёткую характеристику – то, что дано, однако не сформировалось. То есть талант это предрасположенность, не более того. То есть талант не результативен и предварительно результативен. Он еще ничего существенного не дал. Но уже всё требует. Получается, что талант и не собирается пробиваться – у него уже все есть: признание таланта есть, ему за это снисхождения, поощрения, любовь.

          Это говорит о том, что с талантами связываться опасно. Он в любой момент может манипулировать.
          Какие же ставки делать в кадровой политике?
          Давно стало ясно, что трудоспособный добивается результатов больших, чем любой талант бездельного типа, результатов. Более того, в результате труда раскрываются таланты, о которых мало кто и предполагал, в том числе и сам человек. Труд – главный не только раскрыва-тель, но и доказыватель таланта. Получается, к работе есть смысл привлекать именно с трудовым портфолио, а таланты вообще не учитывать как явление не доказанное и ещё не реализовавшееся. Ведь талант выступает в процессе трудоустройства и привлечения к делу как дополнительный бонус, фактор, требующий изначального поощрения. А его нет. Не должно быть. Иначе расслабление сотрудника следует сразу. А от расслабленности к конфликтности – один шаг.

          Чтобы завершить иллюзию о таланте, есть смысл сказать, что талант давно стал фантомным заменителем труда, более того, его идейным противником: талант вообще не связывается с трудом, поскольку ему все легко дается, без усилий. Но как показывает практика, таланту дает-ся легко только примитивное, простое, элементарное. А любое сложное – только через труд и усилия. Вот и получается, что примитивный успех останавливает серьёзный.
Но почему сам человек отказывается от своих талантов? Есть версия, что он просто не вошел во вкус победы. Ведь то, что легко дается – легко теряется и не оставляет глубоких чувств. А значит таланты просто испаряются. Вместе с человеком.