Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 456512, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3
  • 8 (351) 44-92-171
  • krpole.adm@yandex.ru

О поселении

Агеев. П. НАПИСАТЬ ВЕСНУ

25 Марта 2016 12:03

Количество просмотров: 1361

          Как написать не весенний пейзаж, а весну. Весну как состояние, как образ. Многие пишут весенний пейзаж. Но это не то. 
        Наиболее удачным изображением весны считается вещь Саврасова «Грачи прилетели» - и подан аромат весны и ожидание перемен и полнота жизни. Но это было передано через композиционные решения-подсказки: грачей, которые прилетают только весной и голое не очень эстетичное дерево, ждущее весенних соков, чтобы зайтись кроной. Но всё равно это пейзаж. А вот как дать весну как состояние через цвет, через доминирование не композиционных решений, а цветовых, потому что именно цвет передает состояние и ощущения. 

          Весна-красна_2.JPG

       Несомненная удача в передаче торжества весны картина Суханова «Весна красна». На уровне ощущений она выражает лично мое весеннее состояние в течение многих лет почти один в один. В чем секрет этой вещи? 

     Первое, что Суханов делает, не скупится на красный цвет – самый темпераментный цвет, который сразу возбуждает эмоции, как красная тряпка быков. Но это было бы слишком просто – просто красное пятно не поднимает дух, здесь же источается великолепная духоподъемная сила. Как? Вот здесь на помощь цвету приходит композиция. 
      Второе, обратим внимание на композиционные особенности картины: дома не изображены в линии и в плоскости, как у Саврасова, – они фактически «карабкаются» к солнцу. Один на другом – возникает впечатление тяги, как руки людей тянутся, к солнцу, спеша, но чинно и церемонно. Это встреча с солнцем, наполненная достоинством. При этом все сливается в красное состояние, стираются индивидуальные черты, и возникает ощущение общей радости. Напомним, что состояние – это совместное действие. И Суханов достигает эффекта совместности, затушевав детали и черты. Но поняв, что цвет и снятие индивидуальных деталей могут потерять черты весны, Суханов на передний план выносит изящные, контрастные оголенные берёзы, которые помимо того, что играют композиционную роль, организуя высокое пространство, но и сами подчеркиваю эту весеннюю тягу, устремляясь вверх. Заметим, что у Саврасова, с которым Суханов ведёт стилистическую полемику, деревья отделены от заднего ряда с церковью. У Суханова – и дома и деревья, и забор, и тропинка не просто вместе устремлены к солнцу, а как бы набухают почвенной силой и мощью и красной энергией. Совершенно замечательная деталь – человек, женщина, спускающаяся вниз по тропинке – она вместе со всем миром тоже подчинена весеннему восстанию и возвышению. 
     Это крайне важно – подчеркнуть, что перед нами не пейзаж, а именно состояние мира, образ весны. Такого эффекта достигали немногие художники. 

    Суханов расшифровывает картиной русское выражение «Весна красна». Вообще любовь к весне может столь ярко выразить только художник, знающий, что такое зима. Это давно замечено, что культ солнца может быть только в тех широтах, где половину года забирает зима. Суханов – мастер зимы. Его зимние пейзажи великолепны, и вот он решил отдать дань весне, и вложил в это всё накопленное за зиму ожидание. Его «Весна Красна» - несомненный шедевр.