Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 456512, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3
  • 8 (351) 44-92-171
  • krpole.adm@yandex.ru

О поселении

Корней Батов ЦЕННОСТЬ УХОДЯЩЕЙ НАТУРЫ

10 Июля 2015 12:07

Количество просмотров: 1453

1.   
   Когда идут споры о составных частях ценности произведения искусства, обычно действуют по формуле отрицания одного для утверждения другого: эта картина ценна тем, чем не ценна другая. На самом деле эта логика уязвима. Ценность – собирательна и живет по формуле соложения ценностей, а не отрицания. 
    Одна из ценностей, которую создаёт практически каждое произведение – воплощение уходящей натуры. 
   Многие считают это признаком традиционного искусства, но если присмотреться к эластичным часам Дали, висящим на ветках – то сейчас таких часов нет, и комодов таких нет, и винтовок таких нет. Знаки времени, разбросанные по полотну, составляют значительную часть ценности картины как ушедшая натура, сохраняющая временные коды. 
   И тем более ценна уходящая натура, воплощающая время. 
  На графической вещи Суханова – старик на подворье. Этого старика уже нет в живых, но на картине он освещен солнечным светом, созданным тонким штриховым контрастом. Этот мир для автора не ушёл и он ожил для зрителя. Старик в центре полотна с живой курицей в руках, к нему тянется молодая корова. Старик – хозяин этого мирка, созданного своими рука-ми. Старик, явно при годах, держится осанисто и прочно и победительно. Вообще картина при всей скромности выразительных цветовых средств – только контраст – создаёт ощущение свободы, которая строится на принципе создай своё своими руками – и только тогда получишь настоящую волю. Очень древний старообрядческий принцип. 
   Вообще, когда молодого человека подведёшь к такому полотну, то просится вопрос а ты понимаешь, что вот этот дом за спиной он построил собственными руками? Когда сейчас молодым людям говорят: построй свой мир, намекая на фантазии в голове, то эта картина говорит другое – вот реальный мир, построенный реальными руками, без иллюзий и фантомов. Ведь дом за спиной старика до сих пор огромен, прочен, зева бревен до сих пор разинуты. И молодой человек сразу усомниться, а так ли интересны и весомы его иллюзии в голове? Прочный мир предка, созданный Сухановым, возбуждает вопрос: а ты, крона, достойна своих кор-ней? 
    Вещь 1980 года напоминает нам, что этот крепкий старик пережил многое. Если он остался в деревне, в своем доме, значит он пережил и коллективизацию, а может быть, и выселение, скорее всего, он принадлежал к старообрядцам, у которых свобода воли всегда совмещалась с колоссальной трудолюбивостью. Суханов, сам из породы старообрядцев, знал их проч-ность не на словах. И, видимо, это и стало основной идеей его вещи, где уходящая натура го-ворит о воле, созданной своими руками. 
 2. 
   Вообще понятие уходящей натуры недооценено, потому что в картине, как правило, рассматривали эстетическую часть. На само же деле, глубина проникновения в натуры в со-временность стоит того, чтобы её раскрыть. Ведь уходящая натура спорит с современностью практически всегда. Ведь действительно, когда мы говорим о человеческой свободе, мы мало обращаем внимания, насколько человек зависит от банального выключения света, от хлебного дефицита и проч. По сути, современный мир крайне стеснён. Здесь же показана свобода в ми-ре, созданном собственными руками. 
   Так что уходящая натура ещё поспорит с современностью и этим она ценна.